Услуги по продвижению сайтов
в поисковых системах c 2010 года

Что такое бизнес-план?

Вы знаете, сколько движущихся частей у обычных механических часов?
Около 130.
Теперь представьте свой бизнес как часы. Но не типичные механические часы за 1 тысячу рублей.
Представьте себе нечто похожее на карманные часы Patek Philippe Caliber 89.
Эти часы состоят из 1728 компонентов и являются одними из самых сложных часов в мире. Но какое это имеет отношение к тому, как написать бизнес-план?
Представьте, что каждая из 1728 крошечных движущихся частей может как помочь, так и навредить бизнесу.
Вы должны иметь глубокие знания всех аспектов бизнеса и отрасли.
Отсутствие такого понимания и планирования является одной из основных причин, почему большинство владельцев бизнеса терпят неудачу.
Что такое бизнес-план?
Бизнес-план представляет собой обзор бизнеса, целей, способов их достижения, а также всех аспектов текущего состояния бизнеса и будущих ожиданий.
Создание бизнес-плана – трудоемкая, нервная и утомительная задача. Тем не менее это необходимая задача.
Зачем нужен бизнес-план?
1. Финансирование бизнеса.
Каждый банк, кредитор или инвестор хотел бы увидеть доказательства жизнеспособности бизнеса.
Чтобы получить финансирование, вы должны показать текущие финансовые данные, прогнозируемые продажи и то, на что вы будете тратить деньги. Но в первую очередь вы должны убедить людей, что вы заслуживаете финансирования.
2. Организация деятельности.
Написание бизнес-плана особенно полезно для стартапов. Одно дело иметь отличную бизнес-идею, а другое – детализировать ее в конкретные цифры и прогнозы.
Однако, владельцы стартапов не единственные, кому нужен бизнес-план. Владельцы бизнеса, которые успешно работают годами, также нуждаются в нем. Это помогает эффективно планировать стратегии, и по мере изменения обстоятельств вносить изменения в бизнес-план.
3. Корректировка стратегий.
Изучив бизнес-план, вы сможете увидеть, где сейчас находится бизнес и соответствует ли целям.
Что нужно сделать перед написанием бизнес-плана?
1. Исследование рынка.
Если вы не изобрели совершенно новую отрасль (например, производство машин времени), то должны полностью знать ту, в которой планируете работать. Более того, вы должны узнать конкурентов.
Кроме того, вы должны узнать, кто ваши потенциальные клиенты и сколько они готовы заплатить за продукт или услугу.
2. Определение инвесторов.
Выбор между формальным и неформальным языком и использование отраслевых терминов может привлечь или оттолкнуть потенциальных инвесторов.
Например, если вы начинаете бизнес, связанный со здравоохранением, но инвесторы не относятся к этой отрасли, то они не будут знакомы с медицинским жаргоном. Поэтому подбирайте правильные слова и подумайте, кто будет читать бизнес-план.
Компоненты бизнес-плана
1. Резюме.
Это краткое изложение всего документа с выделением ключевых элементов.
Вы можете думать о резюме как о трейлере к фильму. Если вам удастся привлечь внимание людей, скорее всего, они прочитают весь документ.
2. Описание бизнеса.
Здесь нужно описать бизнес и проблемы, которые вы собираетесь решать. Именно в этом разделе нужно показать людям сильные стороны бизнеса.
3. Анализ рынка.
В этом разделе вы должны сосредоточиться на отраслевых исследованиях и целевом рынке.
Кроме того, вы должны указать цену продукта или услуги, оценить долю на рынке и указать на любые трудности, с которыми можете столкнуться.
4. Организация и структура управления.
Теперь пришло время подробно рассказать о себе и сотрудниках. В этом разделе вы должны подчеркнуть сильные стороны сотрудников.
Вы должны рассказать о своей юридической структуре, местонахождении и т. д.
5. Продукты и услуги.
Здесь вы должны подробно рассказать о продуктах или услугах. Этот раздел должен ответить на несколько вопросов:
• Каково ваше предложение?
• Какие проблемы решит продукт или услуга?
• Чем они отличаются от аналогичных продуктов или услуг на рынке?
6. План продаж и маркетинга.
Опишете, как вы будете привлекать и удерживать клиентов. Включите все детали – от цены продукта или услуги до рекламы, рекламных акций, дистрибьюторов и торговых представителей.
7. Финансовый анализ и прогнозы.
Добавьте финансовые данные в конце документа. Сюда входит баланс, отчет о доходах и расходах и т. д.
8. Запрос на финансирование.
Вы можете добавить такой раздел, если вам требуется финансирование.

Заявка
Заполните поля для обратной связи (с * - обязательные)