Как увеличить посещаемость сайта: коротко о главном
Цели увеличения посещаемости сайта очевидны. Кто-то тем хочет больше заработать на рекламе, а кто-то продать свои товары или услуги. Как достичь этих целей? В этой статье рассмотрим белые методы привлечения посетителей.
Самый распространенный способ, который первым приходит на ум – это заказать контекстную рекламу. Этот метод скорее подойдет тем, кто стремится увеличить продажи. Недостаток этого варианта в том, что он будет работать до тех пор, пока у вас есть бюджет. Как только он закончится, посещения прекратятся. То же самое касается и таргетинговой рекламы. Но что можно сделать, чтобы в более долгосрочной перспективе увеличить посещаемость сайта?
1. Первое, что важно сделать еще на этапе разработки сайта – правильное SEO-продвижение. Это фундамент продвижения. С его помощью выполняется оптимизация сайта под поисковые системы. При запросе пользователей в результатах поиска Яндекс, Google ваш контент будет располагаться на первых позициях, при условии, что оптимизация выполнена качественно. Примерно 80% пользователей интернета при поиске информации не доходят дальше 20 позиций, которые выданы поисковиком. Чаще всего их выбор выпадает на первые 5 – 10 сайтов. Чем выше вы будете в рейтинге сайтов, тем больше будет посетителей. Оптимизация выполняется при помощи правильно подобранных ключевых слов и словосочетаний.
2. Важную роль играет контент. Особенно если цель вашего продвижения – заработок на рекламе. В таком случае необходимо завлечь посетителей интересными статьями. Это может быть блог на определенную тему, где вы будете давать советы, делать обзоры, или тестировать какие-то программы. Сегодня многие предпочитают получать информацию через видео. Поэтому эффективным способом привлечения посетителей является создание видеороликов, которыми пользователи могут делиться в социальных сетях.
3. Кроме того, контент должен быть не только интересным, но и уникальным. Вот почему и существует профессия копирайтера: если просто скопировать статью с другого сайта и поместить в свой, поисковые системы будут определять его как дублирующий, что плохо отразится на результатах поиска.
4. Увеличить посещаемость можно за счет рекламы в социальных сетях, а также на других сайтах. Так вы сможете приобрести постоянных читателей блога или клиентов. Чтобы сэкономить на рекламе, можно договариваться о партнерских отношениях с другими сайтами. Например, если партнеры имеют такую же целевую аудиторию, то договоритесь с ними о взаимном размещении баннеров или ссылок на ваши площадки.
5. Покупка вечных ссылок на страницы вашего блога или его отдельные статьи. Это означает, что на другом сайте будет размещен материал со ссылкой на вашу страницу, что также увеличит рейтинги и трафик сайта.
6. Если вы все же решили использовать контекстную рекламу, воспользуйтесь инструментом ретаргетинга. Он позволит показывать рекламу тем пользователям, которые уже заинтересовались вашими предложениями, но ушли с сайта. Это увеличит вероятность того, что при повторном показе рекламы они купят ваш продукт.
7. С ростом популярности мобильных устройств, многие заходят в интернет с телефонов и планшетов. Поэтому чтобы не терять трафик, необходимо разработать мобильную версию сайта.
Помимо этого, существуют и другие методы, позволяющие увеличить посещаемость сайта. Однако, в отличие от вышеупомянутых, они малоэффективны, и даже опасны. Например, некоторые используют прогон сайта по разным каталогам. Несколько лет назад этот способ был эффективным, и им пользовался практически каждый владелец сайта. На данный момент поисковые системы стали более совершенными и определяют такие площадки.
Есть также программы, которые позволяют накручивать посетителей. Это также определяется поисковиками. За подобные действия сайты могут попасть под санкции, из-за чего их домен попадет в черный список. Как следствие, рейтинги сайта понизятся, и поисковик вовсе не будет выдавать этот сайт в своей выдаче. Поэтому лучше не рисковать, и не использовать запрещенные методы раскрутки.