Услуги по продвижению сайтов
в поисковых системах c 2010 года

О внешних ссылках и ссылочном ранжировании человеческим языком

В данной статье расскажем, что такое внешнее ссылочное ранжирование, какие бывают ссылки, что такое анкор и т.д. Причем так рассказать, чтобы каждый новенький и не новенький в этой сфере смог понять, о чем идет речь.

Что думают поисковые системы

Поисковые системы мыслят следующим образом. Чем больше сайтов ссылаются на определенный сайт или определенную страницу сайта, тем более она на их взгляд авторитетная. То есть по аналогии, например, если вы сказали, что Петя хороший сантехник, то его будут считать более хорошим сантехником, чем всех остальных. Если про Петю скажут тоже самое еще, скажем, сто человек, то Петя станет еще популярнее.

Также поисковые системы считают, что чем более авторитетный ресурс поставил ссылку на вашу страницу, тем более важной она является. То есть по предыдущему примеру аналогии, если наш президент скажет, что Петя хороший сантехник, то большинство населения страны будет считать Петю отличным сантехником. Поэтому эта ссылка на Петю от президента будет гораздо важнее, если бы о Пете тоже самое сказали тысяча обычных людей.

Из этого можно сделать вывод, что нужно закупать или получать другим путем ссылки с наиболее качественных авторитетных ресурсов.

К сожалению, на практике в основном получается не так, потому что большинство авторитетных ресурсов были лишены права голоса для того, чтобы искусственно не влиять на позицию в выдаче. А те ресурсы, которые передают ссылочный вес, неоправданно сильно завышают стоимость размещения ссылок на них. Так что хороших доноров для получения ссылки найти довольно сложно.

Что такое анкор и анкорный вес

Помимо того, что страницы просто передают вес друг другу путем ссылок, также они могут передавать анкорный вес. Это значит, что если сайт «1» поставил анкор ссылки на сайт «2», то сайт «2» будет выше в выдаче по этому анкору, который на него поставили. В этом и заключается причина покупки внешних ссылок с определенным анкором. То есть если мы поставили одну ссылку на наш сайт с анкором, например, «купить ноутбук», то при всех прочих равных мы будем выше в выдаче всех остальных сайтов, на которых не стоит ни одного анкора с фразой «купить ноутбук».

В коде HTML анкор выглядит следующим образом. Ссылка и анкор в коде HTML На изображении представлено открывающий и закрывающий тэг «a», адрес сайта, куда следует анкор, и текст ссылки, который и является анкором. Внешне анкор выглядит как обычный текст ссылки, который все привыкли видеть на сайтах. Причем ссылка должна быть прямая.

Что такое прямая ссылка

Поисковые системы учитывают передаваемый вес исключительно по прямым ссылкам. Под прямой ссылкой подразумевается ссылка, которая ведет на сайт без редиректов и прочего, то есть напрямую на сайт. Если посмотреть на примере реального сайта, то наведя на ссылку, мы видим в левом нижнем углу браузера ее адрес, который является прямым.

Что такое редиректная ссылка

Ранее упоминалось слово «редирект». Так вот существуют редиректные ссылки, которые не передают вес, их тоже большое множество. Самый близкий пример - это ссылки на сайт из систем контекстной рекламы. Такие ссылки используют например системы контекстной рекламы, например Яндекс Директ. При переходе по такой ссылке переход на сайт идет напрямую через html-код, а с помощью скриптов (обычно Javascript). Такая ссылка вес не передает, но при ее нажатии пользователь попадает на сайт без проблем.

Небольшой итог

Вывод из этого всего следующий. Чтобы подняться в выдаче по конкретному запросу помимо внутренней оптимизации сайта нужно купить, а лучше получить естественным образом достаточное количество ссылок с качественных авторитетных ресурсов. У ваших конкурентов должно быть меньше таких ссылок. Какие ссылки стоят на сайты ваших конкурентов вы можете посмотреть через специализированные программы, например Yazzle.

Можно пойти и так называемым «методом тыка», то есть попробовать сначала закупиться ссылок, через время посмотреть на полученные позиции. Если сайт не в ТОПе, то закупиться на большую сумму и так далее. Но, как вы понимаете, такой метод требует и больше времени и бюджета. Именно из-за сложности определения бюджета некоторые специалисты по продвижению сайтов предлагают сроки для продвижения по два-три и больше месяцев. То есть потихоньку пробуют, пробуют, пока не добьются определенного результата. Тогда уже будет видна картина месячного бюджета на закупку ссылок.

Если подвести итог, то становится понятно, что для продвижения нужно получить некоторое количество внешних ссылок, то есть, чтобы авторитетные сайты ссылались на вашу продвигаемую страницу с нужными вам анкорами.

Заявка
Заполните поля для обратной связи (с * - обязательные)